Сашей aka sash-78 (
www.nn.ru/user.php?user_id=152338 ) была залита обновленная прошивка Рейсинг-92 (2010) от Паулюса.
Отчет о предыдущей версии:
www.nn.ru/user.php?user_id=6470&page=blog&blog_id=25552
На выбор были два варианта, отличающиеся оборотами холостого хода: 800 и 900. 900 об/мин для того, чтобы комфортно без газа трогаться в пробке. Решил попробовать её.
Общее впечатление: прошивка очень динамичная, уверенная тяга от 2000 об/мин и внятная реакция на дроссель уже на 1500 об/мин, чего на предыдущей прошивке не было.
Теперь по пунктам:
1. Холостой ход.
Расход
0,8 л/ч, с ближний светом ?
0.9 л/ч. Явное увеличение за счет повышенных оборотов. С оборотами интересней: прошивка их держит либо в диапазоне
891-902, либо
902-912 об/мин. При этом случаются кратковременные повышения до 1000 (буквально на миг), но это никак не ощущается ? ни вибрации, ни дерганья.
2 Холостой ход с кондеем.
Расход
1,4-1.5 л/ч. Явное увеличение потребления. Обороты вообще не пойми какие. То 900, то 920?
3. Движение в пробках с отпущенным дросселем.
Трогаться без газа стало легче. Но режим для меня не привычен ? один раз заглох, резко отпустив сцепление. Явно чувствуется провал оборотов в момент начала движения.
При движении с отпущенной педалью газа расход составляет
14-15 л/100 км. Хотя стоит немного нажать на газ и поднять обороты ? расход становится 12 л/100 км. До этого был расход в районе
12 л/100 км при движении на холостых.
4. Режим торможения двигателем.
Практически МГНОВЕННО отключается подача топлива при отпускании педали газа. И это приводит к неприятным моментам: замедлением рывком (дерганью) на скоростях 20-60 км/ч.
5. Динамика и расход.
Были проведены испытания за городом ? динамика потрясающая! Очень приятно ездить на 3-3,5 тысячах оборотов на 4 и 5 передаче. Для обгона на скоростях, выше 90 км/ч, не требуется переключаться на третью (на стоковой частенько приходилось так делать). Выше 4 тысяч двигатель вообще крутить не приходилось! Авто уверенно разгоняется после 120 км/ч на 5-ой. Расход составил
6,7 л/100 км. Это больше, чем на предыдущей версии, но примерно равно стоковой прошивке. Увеличение примерно на 0,5 л/100 км.
В городе тоже чувствуется увеличение расхода. Где-то в пределах 0.5-1 л. Но динамика супер!
6. Езда с кондеем.
Кондей чувствуется еще меньше. То ли он вообще отключается при разгоне, то ли топлива подается больше. Но данный режим протестировать полноценно не удалось в силу погодных обстоятельств.
Вывод: для любителей погонять ? это прошивка самое то! Но за это придется заплатить небольшим увеличением расхода и отсутствием плавности при торможении двигателем на скоростях 20-60 км/ч. Мне, если честно, больше по душе пришлась предыдущая версия прошивки и плавно, и экономично, и динамично.
Сток: пробег 189,4 км, затрачено топлива 20,1 л, расход: 10,61 л/100 км.
Рейсин-92 (2009): пробег 196,3 км, затрачено топлива 20,1 л, расход: 10,23 л/100 км.
Рейсин-92 (2010): пробег 219,6 км, затрачено топлива 22,6 л, расход: 10,29 л/100 км.